01.03.2021
Гийом Мюссо "Жизнь как роман""Общаясь с писателями, следует помнить, что все они ненормальные"В своей замечательной книге «Люди в голом» писатель и литературный критик Андрей Аствацатуров писал, что писателям лучше всего и удобнее всего писать, собственно, о самих писателях и прочих представителях культуры и богемы, так как в жизни среднестатистического человека, скажем, рабочего завода, они разбираются крайне плохо. Возможно, к этому же выводу пришел популярный французский автор Гийом Мюссо, который уже не первый свой роман, так или иначе, посвящает тяготам писательского труда. В начале книги мы знакомимся с писательницей Флорой Конвей, обладательницей литературных премий и безусловной читательской любви. Впрочем, сейчас все это Флору мало интересует, так как похищена ее собственная дочь, причем весьма загадочным образом – из запертой квартиры, во время невинной игры в прятки. Флора находится в отчаянии. Ее горе настолько велико, что женщина находится в каком-то пограничном состоянии, между жизнью и смертью, реальностью и бредом. Она то и дело возвращается в прошлое и переживает тот самый роковой день, не имея, увы, возможности что-то изменить. Автор предоставляет право нам самим решить, является ли это явление порождением фантазии несчастной матери, или же происходит на самом деле (почему бы и нет: мистики в произведениях Мюссо всегда было достаточно и этот роман не является исключением). Читатель, увлеченный детективно-мелодраматической интригой, даже не сразу способен осознать, что Флора уже нашла виновного! Им стал… писатель Ромен Озорски, который как раз пишет книгу, а Флора никто иная, как героиня этой еще не написанной книги. Ромен Озорски сам переживает непростой период, у него (тоже!) отнимают ребенка (бывшая жена хочет увести мальчика в другую страну). Писатель, движимый жалостью к своей героине, отправляется в свой же собственный роман, чтобы спасти ее. Флора и Ромен очень похожи, они своего рода зеркальные отражения. Совпадают их жизненные циклы, проблемы, взгляды на писательское ремесло, у каждого из них есть своеобразное альтер эго - издатель, которого интересует не столько личность писателя и его талант, сколько его способность регулярно выпускать бестселлеры. Неудивительно, что Флора и Ромен очень зависимы друг от друга. Вместе писатель и его героиня пытаются разобраться в своих жизнях, мотивах поступков окружающих и самой сути литературного творчества. В то же время их встречи никак не мешают развитию индивидуальных сюжетных линий двух этих героев. Вы еще не запутались? Но это только начало головокружительной истории, где реальность переплетается с вымыслом, герои зачастую оказываются совсем не теми, кем кажутся. Несколько раз вы подумаете, что вот же все, наконец-то, понятно, и, столько же раз, ошибетесь! Этот роман Гийома Мюссо получился по-настоящему увлекательным, автор сохранят интригу до последнего, а финал способен ошеломить уже окончательно сбитого с толку читателя. Отличная книга для любителей напряженного и захватывающего, но, вместе с тем, легкого чтения. Те, кому интересна подноготная писательского труда и то, откуда берется вдохновение, также найдут для себя много интересного. М. А. Синкина, главный библиограф МБУК «Кирово-Чепецкая РЦБС» |